МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СКАЗКОТЕКА»
(Сказки России – детям России и Германии)
Проект является общественной инициативой и выполняется Калининградским областным отделением Российского Фонда мира совместно с обществом "ИКаРуС-Межкультурная коммуникация и русский язык" (ФРГ) при поддержке Международного общественного Фонда «Российский Фонд мира», Калининградской областной Думы, министерства образования Калининградской области, Калининградского областного Института развития образования, Ассоциации и Союза преподавателей русского языка в немецких школах.
Данный проект является составной частью общей программы гуманитарного сотрудничества между Россией и Германией «Проведение активных миротворческих инициатив России через площадку Калининградской области используя возможности общественной дипломатии» и призван благодаря русским сказкам, как основе диалога культур и традиций, наладить общение между педагогами, родителями и учащимися дошкольных образовательных организаций, школ и центров дополнительного образования с русским языком обучения двух стран.
Благодаря реализации указанного проекта педагоги и родители в реальном процессе общения, образования и воспитания детей смогут приобщиться сами и приобщить подрастающее поколение к русской национальной культуре путем обращения к сказкам, с использованием игровых, экспериментальных, творческих и исследовательских заданий, направленных на углубление комплексного и эстетического восприятия окружающего мира.
Целевой аудиторией проекта являются педагоги, родители и дети от 3-х лет и учащиеся начальных и средних школ Калининградской области и Германии.
Реализация Проекта будет способствовать формированию межкультурного диалога, позитивного мировоззрения и понимания семьи как основы гражданского поликультурного и глобального сообщества, духовному, нравственному и культурному воспитанию подрастающего поколения, а также направлена на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом. В период реализации проекта участники смогут заложить у детей основы уважительного отношения к сохранению традиций своего народа и русского языка, к культурам других народов.
Проект реализуется по нескольким направлениям и включает в себя проведение целого комплекса мероприятий в соответствии с планом реализации Проекта:
1) изготовление методических пособий проекта «Сказкотека», их презентация, сбор и анализ заявок от руководителей образовательных учреждений на участие в проекте;
2) обучение методике работы педагогов и родителей по данному проекту;
3) реализация проекта в Калининградской области в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования, где имеются группы с изучением немецкого языка для детей от 5-ти до 12 лет;
4) реализация проекта в Германии в государственных и частных школах и дошкольных организациях, центрах дополнительного образования, где имеются группы с изучением/освоением русского языка для детей от 3-х до 12 лет;
5) обмен опытом между педагогами и учащимися двух стран по реализации проекта, семинары, конференции и круглые столы по темам проекта;
6) выработка методических рекомендаций для дальнейшего использования проекта в других регионах России, а также для работы с детьми-билингвами за рубежом.
Срок реализации проекта: 3 года. В Проекте принимает участие порядка 500 учащихся в возрасте от 5 до 12 лет и более 60 педагогов из 52 пилотных образовательных организаций Калининградской области. Со стороны Германии в Проекте участвуют 70 общеобразовательных школ и гимназий.
Научным руководителем проекта является Екатерина Львовна Кудрявцева, PhD, научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования».
Реализация проекта
2018-2019 учебный год
Участники – группа №10
апрель 2019
Работа с книгой буква «Х»
Вырезали, раскрашивали, складывали.... И получили целое стадо волшебных Коровушек из русской народной сказки "Крошечка-Хаврошечка"
Участники – группа №10
апрель 2019
Педагоги вместе с детьми углубились в истоки русской культуры, а так же почувствовали себя настоящими русскими мастерами, создавая шедевры в разных стилях народного творчества.(гжель, дымка, хохлома и др.)
Участники – группа №10
апрель 2019
В нашей группе создан мини-музей "Русские традиции" в котором мы собрали ни только образцы русского прикладного творчества, но так же и массу дидактического материала связанного с русскими народными сказаниями, пословицы и поговорки, хороводные игры и многое другое.
Участники – групы №1, №10
«Там на невиданных дорожках»
Маленький ребенок полон неистребимого любопытства, жажды познания и жизнерадостного оптимизма. Ребенок еще видит мир таким, какой он есть, - разноцветным, притягательным, полным неисследованного. Мир ребенка напоминает сказку, а сказка не подводит – она повсюду.
Ребята групп № 1 и 10 встретили сказку, да ни одну, в парке Беккера посёлка Янтарный. Восторгам не было конца.
Квест – «Волшебные сказочные предметы во времена бабушек и дедушек»
Участники - МАДОУ д/с №20, БФУ им.Канта
Настоящие чудеса происходят не только в волшебных мирах, но и в повседневной жизни вокруг нас. Ребята подготовительной группы, проведя исследование и обнаружив, что волшебные предметы из сказок очень даже прижились в нашем современном мире, задались вопросом «А как выглядели эти предметы во времена детства их бабушек и дедушек. Ведь если блюдечко с наливным яблочком превратилось в планшет, а бабушка ну нисколечко не знает, что это такое, то неужели волшебства в те времена не было?»
Искать ответы на эти вопросы ребята отправились ни куда-нибудь, а в главный университет нашего города БФУ им. И. Канта. В ходе увлекательного исследования было обнаружено, что и блюдечко с наливным яблочком (планшет), и навигатор(клубочек, указывающий дорогу), и ролики(сапоги-скороходы), и многие другие волшебные предметы у бабушек и дедушек были, просто они выглядели и назывались по-другому.
Работа с тетрадью "Буква Х"
Февраль 2019
Участники - дети и педагоги группы 10
Посадили ребята семена, подаренные доброй Крошечкой Хаврошечкой. Терпение и труд одарило ребятню: взошли редис, салат и свёкла.
Сказка «Серая шейка». Создание интеллект-плаката«Такие разные утки». 14.02.19
группа №4
Исследование «СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
Январь 2019 – февраль 2019
Участники – педагоги и воспитанники группы №1.
Сказка — это чудеса и волшебство. Именно в сказках сбываются заветные мечты. И не последнюю роль в этом играют волшебные предметы, приходящие на помощь героям в трудный момент. Ну какой ребёнок не мечтает о волшебной палочке или о сапогах скороходах, способных перенести в кратчайшие сроки из точки А в точку Б, а волшебный клубочек, сулящий незабываемое путешествие в невиданные края?
Неужели чудеса случаются только в сказках?
Ребята подготовительной группы, внимательно изучив волшебные предметы из русских народных сказок, пришли к неожиданным выводам: всем нам известный ковёр самолёт, теперь можно узнать в обычном самолёте, блюдечко с яблочком теперь планшет, сапоги скороходы - ролики, волшебный клубок, показывающий дорогу - навигатор, волшебное зеркальце - это телевизор. И ещё много чего можно увидеть в современной жизни, того что было в сказках.
А окружало ли волшебство наших мам и пап, бабушек и дедушек? Искать ответ на этот вопрос ребята отправляются в музей Советского детства.