Проект ФИП "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования"
С 1 февраля 2017 года детский сад № 20 является соисполнителем проекта "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиции непрерывности образования (ДО-НО-ООО)" федерарьной инновационной площадки - Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования "Институт системно-деятельностной педагогики"
Приглашаем к сотрудничеству образовательные организации!
Контактная информация:
Ответственный за работу ФИП: Колесник Мария Олеговна
т. 910-579, 89520537996
mdouds_20@mail.ru
Официальный сайт НОУ ДПО "Институт системно-деятельностной педагогики": http://www.sch2000.ru
2019-2020 учебный год
план-программа флешмоба «Один день ОО в ТДМ» 21.11.2019 года
10.00 - Семинар для педагогов г. Калининграда (МК Занятия ФЭМП "Число и Цифра 4". Открытие нового знания; МК «Заседание родительского клуба «Сохраним планету»» Технология "Ситуация"; Практическое задание "Логическая основа").
15.00-17.00 Открытые занятия по программе "Игралочка" в средних, старших и подготовительных группах
17.00 - заседание родительского клуба в Технологии "Ситуация"
Сегодня в рамках Всероссийского фестиваля "Один день в Технологии деятельностного метода" в МАДОУ д/с № 20 города Калининграда прошли мастер-классы для педагогов ДОУ г. Калининграда. Творческий коллектив детского сада № 20 представил МК Образовательной деятельности по программе "Игралочка", а также МК заседания Родительского клуба "Сохраним планету" в технологии "Ситуация". В заключение гости сами разработали логическую основу образовательной деятельности. Также в детском саду были проведены открытые занятия и родительский клуб. Приняло участие 150 воспитанников, 100 гостей и 10 педагогов МАДОУ д/с № 20
Отчет о мероприятиях за 2018-2019 учебный год
апрель 2019
Участники – воспитанники группы №10
Апрель 2019
Экскурсия в город Геометрических фигур.
В мире есть разные города – маленькие и большие, шумные и тихие. Ребята группы №10 побывали на экскурсии в городе Геометрических фигур. Как много здесь всего нового и интересного!
Все занятия в технологии «Ситуация» проходят в игровой мотивационной форме. Дети с интересом вовлекаются в рабочий процесс и с удовольствием в этом процессе находятся.
Технология деятельностного метода «Ситуация»
Кто сказал, что математика – это скучно и неинтересно? Занятия по математике можно и нужно сделать увлекательными, веселыми, развивающими смекалку, фантазию, творчество.
Сегодня ребята старшей группы №4 отправились ни куда-нибудь, а на планету математических наук. Путешествие было трудным, но очень интересным, а по его окончанию дети с восторгом поняли, что научились измерять длину чего угодно.
13 февраля состоялось открытое занятие.
Занятие «открытия» нового знания в технологии «ситуация»
«Где содержится крахмал?»
Участники – педагоги и воспитанники группы №1.
Сегодня ребята подготовительной группы №1 получили необычное письмо
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю угощения! Но врач-диетолог рекомендовал мне здоровое питание: нужно употреблять меньше продуктов, которые содержат крахмал. Высылаю вам таблицу продуктов, которые я люблю, но не знаю, какие мне можно есть. Выручайте – помогите определить, в каких продуктах содержится крахмал, их мне нужно есть меньше.
Ваш обаятельный и привлекательный Карлсон.»
Детям понравилась созданная ситуация, они смогли узнать способ определения крахмала в продуктах, провели опыты и составили меню для Карлсона.
6 февраля в рамках реализации проекта был проведен семинар «Методические аспекты проведения занятий по курсу математического развития «Иралочка» с педагогами нашего детского сада, внедряющих технологию "СИТУАЦИЯ".
Начался семинар выступлением Москалёвой Н.В., которая рассказала о методической работе, как важном факторе при внедрении инновационных процессов в ДОУ.
Организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе технологии «Ситуация» (на примере НОД математического развития в средней и старшей группах) представили воспитатели Дышкант И.С. и Палаткина С.Ю.
В течение всего семинара педагогам предлагались задания с использованием деятельностного метода.
Надеемся, что наш опыт работы заинтересовал педагогов и получит распространение.
Отчет о мероприятиях за 2017-2018 учебный год
Сентябрь 2017. – ознакомительное родительское собрание во всех группах, реализующих проект.
Ноябрь 2017. – Творческий практикум: разработка занятий в технологии «Ситуация» по разным образовательным областям для педагогов-участников проекта.
Декабрь 2017. – Открытое занятие для родителей по теме «Сложение» в старшей группе. Открытое занятие для родителей по курсу "Игралочка" по теме "Числовой ряд. Счет до 4" в средней группе.
Февраль 2018 г. – Педагогическая гостиная для педагогов ДОУ, в рамках которой педагоги, реализующие проект рассказали о программе «Игралочка» и показали мастер-классы.
Апрель 2018 г. – Заседание родительского клуба «По-семейному», на котором родители вместе с детьми выполняли задания из курса «Игралочка». Удивительно, но те задания, которые дети выполняли с легкостью, у большинства родителей вызвало сложности.
Май 2018 г. – итоговые открытые занятия для родителей и коллег.
Отчет о мероприятиях за февраль - май 2017 года
Круглый стол «Технология «Ситуация»
Педагогический тренинг «Дидактические принципы метода Л.Г. Петерсон»